Если не ставить себе светлое будущее, то очень скоро превратишься в пыльное прошлое.
— Саша, ощущаешь ли начало года, как некий Новый старт?
— Скорее продолжение начатого забега. Забег не простой и с препятствиями.
— Подвел итоги прошедшего года? Свойственен ли тебе подобный «учет»?
— Нет, такой учет мне не свойственен. Есть, как правило, планы и результаты их выполнения.
Главным итогом считаю рождение идеи и первой композиции для нового проекта — неоклассической метал-оперы «Горизонт, которого нет». Это огромный разветвленный проект, совмещающий в себе интересный сюжет, ярких персонажей и, конечно же, музыку в интереснейшей смеси классики и метала.
— Можно считать постновогодним подарком ремастеринг твоего первого альбома?
— Пожалуй, стоит. Он должен был выйти раньше, но технические сложности не позволили подать релиз под новый год. В итоге выпускаем сейчас.
— Что это для тебя — работа над ошибками? Что было не так в прошлой, любимой слушателями, версии?
— Где-то работа над ошибками, где-то простое взросление, где-то желание, чтобы песни звучала также динамично и мощно, как и на втором альбоме «Кодекс». Все-таки разница в качестве между ними не слышна была только глухому.
— Горят, лучшее — враг хорошего… Ты не согласен?
— Лучшее — враг хорошо, это верно. Но это вовсе не значит, что к лучшему не надо стремиться.
— Альбом, конечно, концептуальный, но все песни имеют различную музыкальную палитру. Какие из них наиболее созвучны тебе сегодняшнему?
— Пожалуй, «Атомный сон», «Не проси ответа у небес» и «Два пути». Впрочем, это вовсе не значит, что остальные песни мне не нравятся или сделаны плохо. Просто в полной мере проникся качем от этих песен.
— Ты многогранен в своих творческих проявлениях… Никогда не вставал вопрос приоритета?
— Он встает постоянно. Так как все творчество отнимает уйму сил, времени и средств. И приоритет на сегодня задан — это новый концепт проекта, совмещающий музыку, поэзию и литературу. «Горизонт, которого нет» — это и роман, и музыка, и набор сюжетных поворотов, которые сквозь время, что описывается в романе, оказывается актуальным и сегодня. В дальнейшем вполне возможно, что вся эта работа переродится еще и в кинематографию или в постановки на сцене. Но многое зависит от слушателей и тех, кто пожелает помочь нам сделать это произведение.
— Есть ли смысл делать установку на успех, когда начинаешь свой проект?
— Обязательно! Если не ставить себе светлое будущее, то очень скоро превратишься в пыльное прошлое.
— Обязательно ли коммерческий и творческий успех должны быть связаны?
— Творческий успех кормится от финансов автора или поддержке его сторонников. Любое издание, создание книг, запись альбомов, создание мерча, реклама и прочее — это деньги. Поэтому если вам нравится, то не скупитесь поддержать автора и купить его творение. Для вас это будет стоить сущие копейки по нынешним ценам, для нас — это показатель, что мы не одни и нужны вам.
— Твои личные составляющие творческого успеха?
— Пока есть время жить — делай то, что нравится и за что не будет стыдно!
Анастасия Мурзич